Новости
Осторожно мошенники
Не дайте себя обмануть: как реагировать на подозрительные звонки
Знакомая ситуация?Вам на телефон поступает звонок от якобы сотрудника банка, госоргана или службы поддержки. Собеседник сообщает тревожную новость (блокировка счета, подозрительные операции, проблемы с родственниками) и просит срочно сообщить проверочный код, данные паспорта или карты, либо перевести деньги на «безопасный счет».
Это — классическая схема мошенников.
Генеральная прокуратура и Банк России напоминают о простом, но эффективном алгоритме действий:
Немедленно положите трубку. Не вступайте в дискуссию.
Позвоните по официальному телефону. Наберите номер организации, которую назвал звонящий, сами (найдя его на официальном сайте). Так вы убедитесь, что разговариваете с настоящим сотрудником.
Критически оцените информацию. Не поддавайтесь панике. Настоящие сотрудники не требуют срочных переводов и конфиденциальных данных.
Посоветуйтесь с близкими. Обсудите ситуацию с семьей — свежий взгляд поможет заметить подвох.
Поделитесь этим постом с друзьями и родными, особенно с людьми пожилого возраста, они не так уверенно пользуется технологиями и часто становятся жертвами мошенничества.
Вернуться к новостям